11 Апреля | Александр Балыков о новом сериале Первого канала

На Первом канале начался показ сериала «Налет» — русской адаптации французской истории про грязных копов с Владимиром Машковым и Александром Палем в главных ролях. Стартовавший 10 апреля на Первом канале 8-серийный «Налет» — адаптация французского сериала «Braquo», что в переводе означает что-то среднее между «налетом» и «разбоем». Постановщиком русской версии, как и в случае с отечественным «Лютером» («Клим» с Константином Лавроненко), стал Карен Оганесян, до этого набивший руку на милицейском сериале «Журов» с Андреем Паниным. Герои сериала имеют мало общего с привычными экранными ментами. Это мрачные люди в черной коже, которые могут, если что, проникнуть в больницу в балаклавах и устроить допрос с пристрастием из соображений справедливости. Здесь сразу понятно, что лучше не будет, ну и кончится все, вероятно, плохо. Интрига — исключительно в уровне ущерба. Автор оригинального налета — Оливье Маршаль, автор блестящего полицейского нуара «Набережная Орфевр, 36» и, что важно, бывший оперативник французской полиции, человек, знающий своих героев не понаслышке. Погрузив зрителя на самое дно парижской жизни, Маршаль умудрился сделать его невероятно кинематографичным — не приукрашивая, но находя в жизни грязных копов (а вернее — фликов) своеобразную темную романтику.

При переносе на российскую почву создатели «Налета» столкнулись с понятными проблемами.

«У нас нет традиции темного детектива, — комментирует солист вокального проекта ViVA Александр Балыков, — при мысли о грязных сотрудниках органов на ум приходят, разве что «Глухарь» и Глеб Егорыч Жеглов — люди пусть и преступающие закон, но только ради благой цели. Одним словом, положительные персонажи. Именно поэтому, видимо, герои «Налета» все свои злодейства совершают как будто с немного виноватым видом: не мы такие, жизнь такая. Поэтому и играют их Машков, Ильяшенко, угрюмый, но обаятельный Шведов и молодая звезда Александр Паль. Последний — главная удача «Налета». Его балбес и наркоман Вачевский получился самым живым и энергичным героем картины, едва ли не более убедительным, чем татуированный молодой негодяй из оригинала».