Девятого марта в кремлевском концертном зале нижегородцы бешено аплодировали вокальному проекту ViVA.
Проект объединил пятерых молодых вокалистов на пике формы - солистов лучших музыкальных театров России и Европы, прирожденных любимцев публики, представивших большую, роскошную программу разножанровых суперхитов. С тем чтобы концентрация хитового материала вышла особенно высокой, некоторые популярнейшие мелодии вошли в программу не полностью, а буквально парой фраз, образовав в итоге три попурри – академическое, эстрадное и русское народное.
Уникальные авторские аранжировки выигрышно подчеркивали вокальные и артистические возможности участников проекта, хит за хитом наилучшим образом показывая их в разнообразных амплуа. Эмоциональная искренность и стопроцентная самоотдача артистов моментально покорили публику, и вскоре казалось, что мы уже тысячу лет знакомы с очаровательным спинто-тенором Филиппом Черкасовым, темпераментным романтиком Василием Гурылёвым, неотразимым Александром Балыковым, блестящим мастером Михаилом Давыдовым, обольстительным интеллигентом Родионом Паульсом. Танго сменялось казачьей песней, вслед за арией из мюзикла звучал русский романс. Абсолютный «боевик» программы - композиция «Она так прекрасна» - танго Карлоса Гарделя из фильма «Запах женщины» с авторским русским текстом. Вообще одно из главных открытий и удивлений концерта – потрясающий потенциал русских народных песен. Мы привыкли к утрированному исполнению: с уханьем, повизгиванием, дурновкусным надрывом. ViVA представили их безупречно, с большим вкусом, практически эталонно. Рядом с такой русской песней, признаться, меркли мировые хиты!
Перед началом концерта корреспондент «НН» была допущена в гримерку, где художественный руководитель проекта ViVA Михаил Давыдов и продюсер проекта Александр Балыков ответили на несколько вопросов.
- Каждый из вас достиг международного признания в вокальной карьере. Как вы решились пожертвовать личным успехом и объединиться в проект, где внимание публики, надо думать, уже не приковано к одному-единственному солисту?
Александр БАЛЫКОВ: - А никто ничем не жертвовал! Каждый из нас продолжает работать в театре, давать сольные концерты. Вот, например, 7 марта в девять утра мы прилетели в Москву, и перед вечерним концертом у нас было несколько часов на сон. Миша в это время съездил в Тулу, дать там концерт и вернуться к московскому выступлению. Я тоже успел поздравить женщин со сцены.
Михаил ДАВЫДОВ: - Изюминка нашего коллектива в том, что мы раскрываем потенциал каждого солиста. И приходит зритель, которому интересно посмотреть на пять солистов: ведь нас нельзя назвать ни хором, ни ансамблем. Нам как творческим людям мало своих проектов, хочется выступать как можно больше, и поэтому мы ищем, создаем новые программы.
- Как вы вчера провели Международный женский день?
- (Общий смех) 8 марта 2017 года нам запомнится на всю жизнь! Мы проторчали весь день, с пяти утра, в аэропорту Шереметьево, ожидая рейс до Самары. Его неоднократно переносили, плюс сыграла свою роль разница во времени… Потом более трех часов добирались до города Бузулук Оренбургской области. В общем, на бузулукскую сцену мы вышли в девять вечера вместо семи. И полный зал ждал нас! Наши женщины – самые стойкие: уж если они пришли на свой праздник, то непременно его дождутся! Поэтому, несмотря на очень долгую и тяжелую, выматывающую дорогу, мы отдались этой прекрасной публике полностью!
- Точно знаю о том, как трепетно до параноидальности вокалисты относятся к своему голосу. Например, если студентам консерватории казалось, что их продуло, это было веским поводом пропустить специальность и «поберечься». А как вы умудряетесь в таких условиях беречь свои хрупкие «инструменты»?
А.Б.: - Здесь ключевое слово – «показалось». Все проблемы вокалистов - от того, что им кажется. От головы. Им кажется, что их продуло, что отекли связки, что они устали, что не возьмут какую-то ноту. Если не будет казаться – не будет и проблем.
М.Д: - Если ты настроен на болезнь – заболеешь. Если, выходя на сцену, настраиваешь себя на то, что ты в отличной форме – вполне можно вылечиться.
А.Б.: - Мы научились себя настраивать перед выходом на сцену на миссию. Мы выходим не ради популярности, не для зарабатывания денег. Мы хотим, чтобы наши песни, наше творчество, радовали людей, были нужными им. Это нас греет. Когда мы несем эту идею, то начинаем с нетерпением ждать каждого выхода на сцену, и испытывать особые чувства от грядущей встречи с публикой – и это не волнение, не страх, а предвкушение.
- Тогда, раз вы ждете первой встречи с нашей публикой, считаю своим долгом предупредить, что публика у нас непростая, искушенная: вчера, например, перед нижегородцами Элисо Вирсаладзе обыгрывала новый «Стейнвей». Сцена эта помнит многие исторические премьеры, великих музыкантов: здесь в первый и единственный раз дирижировал Шостакович, дебютировал Спиваков… Ощущаете ли вы, как академические музыканты, некоторый священный трепет?
А.Б.: - За всех ответить не могу, а вот мне лично неважно, в каких стенах выступаю, и что до меня там происходило. Конечно, это большая честь - выступить на сцене, где имели место легендарные, знаковые события. Но для меня гораздо важнее происходящее сейчас и те зрители, которые слушают меня в данный момент.
Мария ФЕДОТОВА.
Автор благодарит концертного директора Вокального проекта ViVA Александра Бениша за предоставленную возможность эксклюзивного интервью и посещения концерта.
Справка «НН».
Проект ViVA громко заявил о себе на всю Россию осенью 2015 года.
Филипп Черкасов (тенор спинто) – обладатель Гран–при международного конкурса «Романсиада», тонкий романтик, безупречный исполнитель романсов и сложнейших оперных арий.
Василий Гурылев (лирический тенор) – самый молодой участник коллектива, участник и лауреат престижнейших конкурсов и фестивалей оперного искусства.
Александр Балыков (баритон) - звезда московских мюзиклов, автор и исполнитель собственных песен, финалист проекта «Фактор А», обладатель невероятной энергетики. Список ролей в мюзиклах говорит сам за себя: Ромео, Понтий Пилат, Воланд, Царь Тритон в «Русалочке»...
Михаил Давыдов (баритон) – приглашенный артист оперных театров Вены, Барселоны, Пекина, Монреаля. В Москве поет в «Геликон–опера», где его заслуженно считают украшением труппы.
Родион Паульс (бас) - обладатель одного из самых низких голосов в России. Еще студентом Академии хорового искусства он солировал на театральных сценах Японии, Германии, Польши, Франции. Обладатель Гран при международного конкурса Bella voce и золотой медали на ХIII Дельфийских играх в номинации «Академическое пение».
В настоящее время коллектив активно гастролирует по всей стране со своими новыми постановками, сотрудничая с эстрадно-симфоническими оркестрами.
© 2015-2022 Вокальный проект Viva. Все права защищены.