Пять чувств человека, которые выделял ещё Аристотель в своём трактате «О душе», позволяют нам познавать окружающий мир. А пять вокалистов группы ViVA покоряют своими голосами, харизмой, энергетикой. Им подвластна магия звука, магия ритма и магия музыкальной гармонии.
В составе музыкальной группы пять состоявшихся разноплановых солистов лучших оперных театров России и Европы, звёзды мюзиклов, участники мировых ТВ-шоу. Это Александр Балыков, Филипп Черкасов, Михаил Давыдов, Николай Тимохин и Станислав Мошкин.
Открыв дверь в неисчерпаемый мир музыкальной вселенной, продюсер и солист вокальной группы ViVA Александр БАЛЫКОВ заглянул и в нашу музыкальную гостиную, ответив на вопросы корреспондентов газеты «Петровка, 38».
—Что является отличительной чертой музыкального коллектива? Почему не трио, не секстет, а квинтет?
— Самое главное — это то, что вокальную группу ViVA представляют разноплановые солисты. На наших концертах можно услышать и классику, и рок, и народные произведения, и авторские песни. В нашем музыкальном коллективе нет хоровых и ансамблевых певцов, только солисты, и каждый сохраняет свой творческий имидж. Это для нас особенно важно. В этом отличие группы ViVA от других коллективов и её уникальность. Наш репертуар охватывает все музыкальные жанры, авторская музыка — разноплановая и многожанровая.
Итак, пять мужских певческих голосов — бас, бас-баритон, баритон, драматический тенор и лирический тенор, различные по тесситуре и тембровой окраске, способны исполнять абсолютно любые произведения. Такая подборка голосов необходима для того, чтобы показать всю широту мужского вокального диапазона.
— Слышала, что каждый участник коллектива начинал своё творчество с пения в храмах. Что сложнее: петь на концерте или петь на церковной службе?
— Не все, а лишь некоторые участники коллектива. Например, я, Михаил и Филипп начинали свою карьеру с хорового пения. И этот опыт стал для нас стартовой площадкой к покорению больших вершин. Отмечу, что хоровое пение — это накопление интонационно-слухового опыта, развитие музыкального мышления в процессе освоения языка музыки. Многие выдающиеся советские певцы пришли на эстраду и в оперный театр с клироса, некоторые из них (немногие, конечно) иногда продолжали петь в храме. Сейчас во многих церковных хорах поют профессиональные оперные певцы, потому что, во-первых, это красивая музыка, во-вторых, это идеальное место для развития музыкальности. Чтение с листа хоровых партитур «с лёту», без репетиции, коллективный принцип хорового пения — всё это помогает развиваться музыканту.
Петь на концертах, конечно же, сложнее и интереснее, потому что, находясь на сцене, ты должен визуально соответствовать своему образу, общаться со зрителем.
— Каждый артист имеет основательную вокальную подготовку. Нет сожаления, что пришлось пожертвовать карьерой оперного солиста и петь в коллективе ViVA?
— Думаю, никто не жалеет. Успех выступлений определяется тем, насколько эмоциональный тонус музыкального коллектива увлекает публику. После каждого концерта зал не хочет нас отпускать, и мы несколько раз поём на бис. Триумф и аплодисменты — свидетельство того, что мы получаем признание за проделанную работу.
— Меняется ли опера в цифровой век? Она успевает идти в ногу с прогрессом? Оперный певец теперь, наверное, другой? Кумиров не стало, считают некоторые, потому что хороших голосов много, а личностей крайне мало. Согласны вы с этим высказыванием?
— В современной опере достаточно ярких личностей и артистов, достойных внимания. Я думаю, что современный мир настолько быстротечен, что мы перестали уделять должное внимание искусству, личностям и стали более поверхностно всё воспринимать.
Современная опера в цифровой век, пожалуй, должна оставаться оперой. Она остаётся основой вокального искусства, основой музыкального театра, в котором должны быть каноны и рамки, в которых опера существует. Всё, что сейчас происходит с оперой в современном формате, — это уже, пожалуй, эксперименты. Её нельзя назвать классической оперой. Всё-таки классический балет, классическая опера, классический драматический театр — это так же, как математика, русский язык, физика, химия. Это основы основ, без которых не будет ничего другого. Не будет электроники, не будет каких-то высоких технологий,
поэтому они должны оставаться всегда.
— Какие песни входят в ваш репертуар?
— Всё-таки мы стараемся прийти к своему репертуару. Мы сотрудничаем с авторами, пишем сами музыку. Конечно, она должна соответствовать нашему музыкальному миру и восприятию, и это наша цель. Мы с удовольствием исполняем старые хиты или классические произведения, которые абсолютно разножанровы. Мы можем петь и религиозные мотивы, и классику, и советские и зарубежные композиции, и современную музыку, и танцевальные песни, и городской фольклор. В этом изюминка нашего коллектива — в разноплановости!
— Вы считаете себя «творческой семьёй»?
— Кроме того, что во время гастролей мы проводим друг с другом 24 часа в сутки, мы находимся вместе на репетициях, на саундчеке перед концертом, на «разборе полётов», на ужине, фотосессиях, автограф-сессиях, на теле- и радиоинтервью… Признаюсь, столько времени, сколько друг с другом, мы даже со своими семьями не проводим. Безусловно, поддерживая крепкую связь, мы буквально чувствуем друг друга на расстоянии, ощущаем чувство плеча на все сто процентов.
— С какими известными исполнителями вам приходилось выступать на одной сцене?
— Большое удовольствие работать с профессионалами, которые в этом деле не случайны. Мы уважаем всех наших коллег, и однозначно впереди нас ждёт много интересных совместных проектов с известными и всеми любимыми артистами.
— Часто ли вы выступаете на благотворительных вечерах, считаете ли данные акции важными?
— Мы участвуем во многих благотворительных акциях. Более того, финансово поддерживаем детей, нуждающихся в социальной поддержке, чему уделяем достаточное количество времени. Считаю, что быть артистом — это быть примером. Если хочешь быть лучшим — трать больше времени на это. И будешь лучшим. В нашем случае помощь другим — это действительно отличный способ почувствовать себя лучше. По-моему, самое важное в обществе — чувствовать, что ты не один, что рядом люди, которые готовы откликнуться на твои проблемы.
— Что чувствовали перед аудиторией столичного гарнизона полиции?
— Нас переполняло чувство гордости при выступлении на концертах, посвящённых Дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Наша профессия связана с радостью, счастьем, и оттого артист обязан играть на сцене в любом настроении и состоянии. А когда нас встречают правоохранители аплодисментами и улыбками на лицах, мы стараемся порадовать их профессиональным исполнением, поддержать боевой дух и поднять настроение. Считаю, что такие выступления важны для доблестных столичных полицейских, кто охраняет покой жителей и порой платит за это своей жизнью. Мы уважаем и ценим их самоотверженный труд, потому что они выбрали себе эмоционально непростую работу и готовы выполнять её во благо нашей страны. Мы бесконечно благодарны им за это.
Музыкальное досье Вокальной группы ViVA
Александр БАЛЫКОВ (бас-баритон) — продюсер коллектива. Артист московских мюзиклов, автор и исполнитель собственных песен, звезда первого сезона нашумевшего телевизионного шоу «Главная сцена».
Михаил ДАВЫДОВ (баритон) — художественный руководитель коллектива. В 2000 году успешно окончил консерваторию. Ему стоя рукоплескала самая искушённая публика оперных театров Вены, Барселоны, Пекина и канадского Монреаля. Трудно найти концертный зал, где не звучал его голос. В настоящее время талантливый певец и актёр является широко известным, признанным мастером оперной сцены и концертной эстрады. На сегодняшний день спектакли с участием Михаила собирают полные залы в Московском музыкальном театре «Геликон-опера». В его солидном творческом багаже свыше 25 оперных партий первого положения, в числе которых Онегин («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Фальстаф и Форд («Фальстаф» Дж. Верди) и т. д.
В 2019 году Михаил был номинирован на самую престижную музыкальную премию «Грэмми».
Творческие заслуги Михаила Давыдова неоднократно высоко оценивались благодарностями и почётными грамотами государственных и общественных организаций.
Филипп ЧЕРКАСОВ (тенор) — режиссёр всех концертных номеров коллектива. Родился в семье знаменитого пианиста Алексея Черкасова. Учился в Гнесинском училище и в Российской академии театрального искусства на оперном курсе, параллельно танцевал в современном балете.
Присуждение Гран-при международного конкурса «Романсиада» говорит о нём многое! Он непревзойдённый романтик. В исполнении романсов Филиппу нет равных, он тонко чувствует каждую ноту даже тогда, когда исполняет самые сложные оперные арии.
Николай ТИМОХИН (тенор) — один из самых ярких участников российского музыкального шоу «Голос» (The Voice). Победитель шоу «Секрет успеха 2» (The X-фактор) телеканала «Россия». Финалист телевизионного проекта «Главная сцена» на телеканале «Россия».
Станислав МОШКИН (баритон) — самый молодой участник коллектива. Финалист фестиваля «Единое Приморье», обладатель титула «Золотой голос Приморья», участник российского музыкального шоу «Голос», участник телевизионного проекта «Новая звезда».
Айрин ДАШКОВА, Екатерина АФОНИНА,
© 2015-2022 Вокальный проект Viva. Все права защищены.